tulip_soul (tulip_soul) wrote,
tulip_soul

Наша Индия. Часть Четвертая. Агра.

2/03
.. Ну что, пока что Тадж Махал мы увидели только из туктука по дороге с вокзала в отель.. Ох он и громадный! Одна из башен на реконструкции в лесах на наше счастье, конечно.. Остановились в тот раз мы в индийском Bed & Breakfast - большой частный дом, где сдают около 5 комнат, санузел у каждого свой - мини отель, другими словами, но по сути - хозяева живут тут же. То есть ощущение дома присутствует все-таки.
Спали до 4 часов дня. Стивену для здоровья, а мне за компанию после бессонной ночи и поезда не лишним был отдых. Кроме еды в поезде больше ничего не ела, а Стивен вообще ничего. Ужин тут делают в доме, так что я заказала один себе, а Стивену попросила сделать сухие тосты. Бедняга мой, надеюсь завтра будет уже бодрячком. Читаю сегодня на веранде Lonely Planet про Тадж Махал. Оказывается, это мавзолей. А я, Вася, вообще не в курсе была - думала, что мечеть хехе. Прочла, что какой-то ученый всю жизнь пытался доказать, что построенный в арабском мусульманском стиле Тадж Махал, на самом деле гораздо древнее и был изначально задуман, как храм Шивы.. В 2000м году Верховный Суд Индии отклонил прошение этого ученого открыть запечатанные подвальные комнаты для подтверждения его теории. Ого.. подвальные запечатанные комнаты! интересно, конечно..По официальной версии этот Мавзолей построен Великим Моголом в память о смерти его любимой жены Мумтаз. Там же, в подвальных комнатах, якобы и хранятся тела их обоих. А ученый этот "несогласный" - Нагеш Оак - пытался так же доказать причастность к индуизму Стоунхеджа и Каабы., Кто ж знает как оно там было..
Короче, мы тупо весь день провели в отеле. Поужинали с другими жильцами за большим семейным столом. Были мы, пара из Германии, приехавшая на свадьбу двоюродной сестры, семья из Канады с двумя детьми-подростками и два парня из Венгрии. Все болтали, делились впечатлениями про Индию, смеялись. Стивен давился, бедный, тостами.. А ужин был очень вкусный! Мне особенно понравился десерт - сильно разваренный рис сладкий с изюмом, корицей и кардамоном. Кашка такая ммм.
После ужина посидели немного на терассе и снова спать пошли. Сегодня день отдыха от Индии :) А завтра - Тадж Махал! Ура! Меня снова переполняют чувства любви и благодарности к мужу. Не могу терпеть его болезни.. Когда ничем помочь не могу, а болеет он даже самым легким всегда очень жалостливо.. Хорошо, что редко!
3/03
Проснулась в 7 утра, выспалась! Потом не могла долго зарядить телефон, думала сломался шнур, оказалось свет отрубился, но частично, потому как в попытках зарядить меня долбануло током от одной из розеток. Сейчас уже собираемся на чекаут..
..Оказалось от нашего B&B до Тадж Махаала идти 5 минут пешком! Вернее до Восточных Ворот, где покупаешь билет, в стоимость которого входит бутылка воды и поездка туда-обратно на электромобиле до самого Таджа. Британцы, в свое время, произвели огромную работу по реконструкции очень запущенного Тадж Маахала.. с тем пор поездки на любом транспорте кроме коней и электромобилей на определенном растоянии до Таджа запрещены. Билет стоит 7,5 фунтов для иностранцев и 2,5 для местных.
Описать словами увиденное очень сложно! Огромный белый мраморный торт! Людей совсем немного - никаких очередей не было, к счастью, совсем. Перед Тадж Махалом красивый сад с каналами (в иранском стиле), внутри самого здания мавзолея - мрамор и самоцветы, удивительная резьба и работа по камню. Думалось мне там о женской судьбе.. Умерла Мумтаз Махал, давая жизнь своему 14(!) ребенку. И весь этот Дворец (Маахал означает "дворец"), это, конечно, дворец Смерти..Однозначные мои ощущения были связаны только с Ней. Переход от Мирского к Вечному - тишина, прохлада, белый цвет, простота и покой Смерти - вот что такое мой Тадж Маахал..
После мы вернулись в B&B, там пообедали. Пока обедали в дом через балкон забежала..обезьяна :) Хозяйка рассказала нам, что такое часто бывает - обезьяны тут это обычное дело, заходят, шастают везде, открывают холодильник, воруют воду и фрукты.
Сейчас я уже пишу из поезда - жизнь на колесах реально. В купе с нами едет молодой индус приятного вида. Мы еще не тронулись - пока что стоим на вокзале Агры. А едем мы в Варанаси. Не знаю чего от него ожидаю. По идее это ведь продолжение темы Смерти? Пребываем туда в 6 утра, так что утро вечера мудренее, завтра все сама увижу. Про Агру, кроме Тадж Махала, сказать нечего. В Lonely Planet писали про огромные очереди и про индусов, достающих с покупкой у них сувениров/услуг гидов и тд. Честно говоря, в Ялте на набережной гораздо больше и нахальнее предлагают! Купили тут наконец открытки! Мы же всегда отправляем, из каждого путешествия, моей и Стивена маме, его бабушке, моей тете и нам самим - на память про каждую поездку.