tulip_soul (tulip_soul) wrote,
tulip_soul

Наша Индия. Часть Вторая. Джодпур.

27/02
"Доброе утро после ночи в поезде хехе. На самом деле, выспались неплохо, белье было чистое и даже туалет терпимый (не хуже украинского) - на наш вагон всего около 5 человек ехало - слишком дорого для индусов (около 20фунтов за билет). По расписанию мы уже должны были приехать, но пока стоим на какой-то станции непонятной, надеемся уже близко от Джодпура..."

"..Отель сказочный - столетний дом, принадлежащий одной знатной местной семье. Остров спокойствия и тишины. Завтрак в зеленом цветущем саду с фонтанами. После взяли туктук за фунт до улиц древнего голубого города. Все дома здесь действительно выкрашены в голубой красивый цвет каким-то специальным составом, который оригинально создавался как защита от насекомых и знак отличия домов брахманов (высшей касты общества). Тишина, прохлада, открытые двери домов. Хозяйки в ярких сари выставляют на резных балконах вымытые после завтраков, сияющие серебром подносы. Ленивые собаки отдыхают в тени от старючих мопедов - самого популярного транспорта страны. Немытые коровы и ослики медленно жуют каку-то гадость у мусорников. Белозубые индийские дети смотрят на нас с восхищением, самые смелые решаются выкрикнуть "Hi!', остальные хохочут, втайне завидуя смелости товарища. Голубые улицы Джодпура ведут нас вверх, лабиринтами перекрестков, к воротам древнего Форта 14го века - огромный красный город за высокими стенами высится на холме над голубым лабиринтом. Внутри форта идеальная чистота и покой. В некоторых закоулках сидят ситаристы, мягкая и теплая мелодия обнимает древние стены. Сказка.. Мы идем по брущатке прямо в сердце Красного Форта. Здесь находится маленький индуистский храм. Снимаю сандалии - заходить только босиком. Стивену снимать кроссовки долго и "еще я босиком тут не ходил". Потому иду внутрь одна. На весь форт мы единственные белые туристы. Наблюдаю - что делают местные. Повторяю - бьешь в большой бронзовый колокол, я при этом загадываю желание (на всякий случай :), бросаешь 10 рупий на поднос, рядом с подносом сидит дядюшка в позе лотоса, доброжелательно улыбается и ставит на моем лбу красную точку - объясняет, что это такое благословение, сыпет в ладошку рисовые и сахарные шарики (тоже всем дают, как часть процесса, все их едят :) Внутри, от эмоций и локации, разливается огромное теплое солнце. Совершенное спокойствие. Идеальный покой... Абсолютная тишина души.
...После форта спускаемся на шумный базар, там находим два спокойных магазина, в одном покупаем пару коттновых рубашек (какие тут ткани... на любой вкус.. и цены бросовые, только как и куда их тащить?..), в другом - пять пакетиков пряностей - смесей и чистых, любимый масала чай. Магазин пряностей держат семь сестер после смерти его первого хозяина - их отца. Сегодня продает самая младшая - 14 лет. Посоветовала нам где пообедать после прогулки. ТУда мы и направились.
На вид ресторан супер дорогой - опять же старинный дом с внутренним садом и усатым охранником в форме. Но цены смешные - 3-4 фунта за блюдо... Весь ресторан расположен на крыше дома с видом и на Голубой Город и на Красный Форт. А вот и принесли нашу  еду, пока я писала - для меня сладкий ласси (что-то вроде кефира или йогурта) и тикка масала панир (панир это индийский сыр, типа брынзы нашей, но несоленый) - пахнет невероятно вкусно! Приятного аппетита!..
.. Обед действительно был очень вкусным! Потом мы еще два часа бродили по базарным улочкам, рассматривая народ. Сколько же там было шума, звуков, запахов, взглядов.. В какой-то момент мозг просто отключается и все - наступает дзен с улбыкой на лице всем встречным людям, собакам, коровам и козам.. ме-мееее...Доехали на тук-туке до отеля, отмылись от прогулки и поужинали на крыше нашего "хавели" (так называется вот такого типа, как наш отель, большой старинный частный дом). Ужин был опять же очень вкусным, администратор очень вежливым и внимательным. Понравился баттер милк - такой питьевой йогурт со специями, главной из которых мне показался тмин.. И горячий десерт - такие шарики из гхи (топленого масла) и фисташек."

28/02
Сегодня устроили более расслабленную программу. спалось в волшебном отеле очень уютно и мягко под одеялом из верблюжьей шерсти. Позавтракли опять в саду и отправились снова в Голубой Город - в менее туристическую и оживленную его часть Навчокию. Там нет магазинов, базаров и кафе, местные жители просто живут своей жизнью и очень удивляются нашему присутствию. Сегодня воскресенье - все на расслабоне, сидят на порогах своих голубых домов, болтают с соседями, улыбаются нам. Погуляли там пару часов по лабиринтам.. Крысы бегают по водосточным канавам.. Еду тут принято, видимо, выбрасывать прямо на улицу - ее и едят коровы, собаки и, очевидно, крысы.. После мы еще часик посидели внутри Форта.. Тишина и покой. Полуденная жара, писк бурундуков (их тут очень много повсюду, кстати) и вид на чудо-голубой город у подножья форта..Пообедали на одной из терасс - тут все рестораны, похоже, на крышах находятся. Столы под большими шатрами, расшитыми звездами..Я опять ела панир - похоже это мое любимое индийское блюдо! После обеда еще немного попетляли по закоулочкам - голубой город не бесконечен, и через несколько рядом улиц начинается настоящая свалка.. мусор, грязюка, недостроенные хибарки..Так что мы снова взяли тук тук и приехали на вчерашний базар. Там на час засели в кофейне, про которую вычитали в Лонли Планет - одни белые люди сидят тут и кофе такой, к которому мы привыкли. На диванах полулежим и смотрим как за окном бурлит Индия.. Как карри в котелке - всеми цветами овощей и специй на прилавках, всеми красками сари, проходящих мимо женщин, всеми запахами уличной еды, чаев, коров и людей.. всеми звуками голосов, авто и мото и вело сигналов.. О Индия, какая ты громкая и неустанная! Как гипер активный ребенок, на которого на длинном перелете в самолете косятся все пассажиры.. Постоянное движение - сама жизнь течет по твоим улицам..
.. После кофе еще прошлись по базару - цены дешевле не придумаешь - сари по 1 фунту, браслеты на ногу 50 пенсов (тут все женщины их носят - все браслеты с бубенцами, интересно для чего? чтобы муж знал, когда жена приближается хехе?). Но в голове у нас вечный вопрос - куда я это одену. Ответ - никуда :) И складывать "на память" тоже некуда.. Так что проходим мимо.. Думала купить шарф, даже выбрала расцветку, что понравилась - оказалось это простынь на кровать кинг сайз хаха. Так что мы ничего не купили, но поснимали на овощной части базара - невозможно глазу устоять перед таким насыщенным разноцветьем!..Туктук отвез нас в отель, тут душ, отдых, расслабление, снова ужин на крыше. Завтра подъем в 7 утра - в 9:40 поезд на Джайпур! Из голубого города - в Розовый.. Удачи нам и не проспать будильник :)

фотографии к Джодпуру

наш красивый белоснежный Хавели

внутри красота и множество "артефактов"

а вот и мы - только прибыли, на нас надели такие красивые венки из цветов и заселили в белоснежный номер..

оп, а за забором Индия... коровы и мусорники..

Голубой Город - это правда красиво и очень аутентично.. Ощущения потерянности во времени полное..

Внутри Форта

вид из Форта на Голубой Город

Это я после "красной точки". Хотелось запечатлеть внутренние ощущения..

Наша еда на крыше под шатром. Панир и Ласси.

Ну и улицы базара - люди и здания...Пыльно, грязно, но красиво и ярко