tulip_soul (tulip_soul) wrote,
tulip_soul

Наша Индия. Часть Первая. Дели.

24/02
"Аэропорт Гонконга. Взлет через 20 минут. Я думаю про то, какие ощущения были у меня в детствте от самого путешетсвия - процесса поездки. Возможно, потому что тогда у меня не было каких-то определенных ожиданий - я толком и не знала куда еду - не было интернета, чтобы посмотреть картинки, быстро почитать "10 интересных фатков" и "топ 5 обязательных для посещения мест".  Я просто находилась в пресловутом "здесь и сейчас", в самой минуте путешествия. До сих пор помню имена случайных попутчиков моей поездки в возрасте 10 лет, но ни за что не узнала бы ит одного лица всех тех, с кем сводит судьба поездить и полетать последние годы. Время душевных разговоров с незнакомцами в прошлом. Теперь у каждого телефон, компьютер или экран в самолете.. Это не хуже и не лучше, это просто иначе, Перемены во времени и пространстве. А я, несмотря на образ жизни, терпеть не могу никаких перемен."

25/02
"Поездка на такси из аэропорта Дэли - аааааа! Все гудят, понятия полос нет вообще, куча туктуков и мопедов. Отель приятный, уснула тут же - устала дико. В такси думала о том, что говорят - все души из Индии. То есть всем тут как дома. А кому не дома, у того душа завелена слишком социумом текущей жизни. Я еще ничего не видела и ощутить ничего не усела. Сегодня. Все сегодня.
Завтрак был на крыше нашего отеля - очень вкусное все! Болтали с дядькой из Ньюкасла, он уже раньше путешествовал по Индии - просто ни о чем говорили - "а где вы были, а куда собираетесь". Внизу у госиницы шумная улица! Кто в лес, кто по дрова... Как каааак они не попадают в авариии каждые два метра?? Девушка в ярком золотом сари переходит дорогу - я таким темпом перехожу, когда машин не то, что близко нет, а даже не видно на горизонте! А она идет почти под колесами, окруженная дуделками сигналов со всех сторон...
... 5 часов первой прогулки.Мы ждем наш запоздалый обед в маленьком ресторанчике на мусульманском базаре рядом с огромной мечетью. Мы уже дважды ездили на туктуках. Посмотрели старый колониальный форт (19 века) и старый индийский форт (16 века). Случайно увидели, зашли и были приглашены на мини экскурсию в Гранд Ложе индиской (масонсокй всмысле). Очень красивое здание и внутри и снаружи. В целом, я, мягко говоря, слегонца офигевшая - столько звуков! людей! цветов! запахов! В целом все обращают на нас внимание - белых людей кругом очень мало, почтии нет. Некоторые подходят, здороваются, просят фото, некоторые просто улыбаются, но нас не достают с продаже сувениров и тд.;..
....омг омг омг - плюс еще 5 часов. После еды мы пошли в храм в этом мусульманском районе. По дороге, в узких улочках, полных народа какая-то женщина начала трогать мое лицо и волосы бебебе! Океазалось, таким образом, она советовала голову покрыть. Хорошо, что платок у меня с собой был. В самом храме ощущали себя ужасно. Ну и местечко... Мистическое, странное, спрятанное... Мы там были как голые - на нас смотрели тупо все! и недобрым взглядом...Кроме того, храм этот был полон калек и убогих.. ужас ужас... ушли очень быстро и неоглядываясь :) После, пытались 30 минут поймать такси на дороге.. Еле поймали! Были очень рады - на 7 вечера у нас билеты на шоу болливудское в красивом театре за городом, поймали такси в 5 и было еще 2 часа на дрогу. Но таксист поехал сначала к себе домой (!!!!), ничего нам не сказав (за какими-то бумагами) и мы в итоге встряли в пробку на 3 часа...Это был звездец - ни выйти, ни деться никуда от сигналов машин и мопедов кругом.. И мы на нервах, что опаздываем и деньги пропадут (40фунтов шоу и 25 такси туда-обратно..для Индии это дорогое развлечение). Короче приехали, когда был антракт. Стивен даже выпил пива, чтобы чуть прийти в себя. И мы посмотрели всю вторую часть - еще 1,5 часа шоу! Как красиво танцуют! Заглядение! Шоу называлось "Залгура"  про цыганского принца, который стал королем (ну там классика - любовь к богатой невесте, злой герой, прибегший к помощи колдуньи и тд хехе).
В пробке и на нервах мысль была одна - Индия учит терпению и спокойствию вне обстоятельств... По дороге назад - с шоу в отель - наш водитель еще останавливался без предупреждения дважды - купить себе воды и ужин take away, который мы еще ждали, пока приготовится...
..Весь сегодняшний день получился как маленькая жизнь по количеству эмоций. Моя маленькая голова вообще не успевает переработать все это.. Надеюсь, записанное здесь поможет сохранить свежесть впечатлений!"

26/02
"Спали как сурки, еле проснулись на завтрак. Собрались поехать на местный базар специй, но нас хотели развести на тук туке (когда мы взяли один, на переднее сидение подсел какой-то парень, такой весь милый итипа перебрасывался с нами фразами - как нам Индия, что уже посмотрели, что собираемся и тд. В итоге через минут 10 остановились и парень говорит - а на этот базар ехать типа небезопасно, водитель не поедет и едем мы в другую сторону, давайте типа я вам город покажу за бабло... аааа как он меня выбесил!). В отель пришлось вернуться пешком, хорошо что уехали недалеко. Я дико разозлилась, хотелось как Халк разбросать все тук туки по улицам. Но Стивен меня успокоил, в отеле уточнили всю инфу - про безопасность на базаре (вранье конечно) и стоимость такой поездки, и в итоге, снова на тук туке мы туда добрались. Сначала пошли погулять в Красный Форт - город 17го века, Внутри все из мрамора, очень интересно.  (смотрю, коа пишу на свои ноги - б-же, что это с ними аааааа!). Погуляли по форту час. Вход платный 2,5 фунта с человека (для иностранцев, для местных 25 пенсов :), но оно того стоит - внутри прохлада, сады, тишина (что важно!). Со мной фоткались местные девочки несколько раз хехе. А я все не решусь попросить делать портреты людей на свою пленку... Ну когда уже когда я раздуплюсь и раздуплюсь ли вообщ на эту тему - главное, что я ношу ее постоянно с собой хехе.. Сейчас уже 15 минут гуляли по самому базару Чаудни Чаук, и еще пойдем - все там совершенно спокойно (всмысле не бросается никто, как этот козел утренний пугал). А пока что - обед. В месте Haldiram's (нашли его в Lonelt Planet). Система тут такая - стол взяли, а потом почти как в Пузатой Хате с подносами по очереди, но выбираешь и платишь сначала, а потом уже с оплаченным чеком забираешь - короче система "нипель"... Так что сейчас Стивен пошел и я его жду, рассматриваю что местные едят и себе такое возьу хехе. Из-за утренней истории, сегодня почти никому не улыбаюсь, но все-таки есть такие лица перед которыми не устоять! Такая искренность - интерес и наивная доброта в глазах, что рога мои становятся почти прозрачными и я все-таки улыбаюсь в ответ..Например. по дороге сюда, на обед, дядюшка высокий, с седой аккуратной бородой, в синем тюрбане и белоснежном костюме с красивым серебрянным ножом на поясе, улыбкой приглашающий нас зайти в храм, куда заходят все местные...
Кстати, большинство людей здесь очень аккуратно одеты - в наглаженных рубашках или белых нарядах. Как им это удается я понятия не имею! Даже если дома стирать и гладить - где сушить? Повесишь на улицу - там такое количество пылюки в воздухе!..
.. Вот это обед был! Я ела танудри панир - объедение! И еще какую-то странную круглую штуку с орешками внутри, острую, но политую йогуртом (то что у местных подглядела - таки вкусно) и все запила сладким ласси. Сейчас лопну. А Стивен со своим обедом выбрал масала-лимонад, на вкус как сера... сидит морщится хехе..
..Прогулка по базару 2 часа - незабываемый опыт! Узехонькие улочки, старинные резные запыленные дома, торговцы всем-чем-угодно выкрикивают рекламу своего товара нараспев, водители вело туктуков заискивающе смотрят в глаза, уличные повара повсюду кругом варят свои прянопахнущие блюда. Настоящий индийский базар! Разноцветные сари покупательниц и причудливые туфли с закрученными носами на витринах лавок, бронзовые головы ганеш, аюрведические лавки, старьевщики, торгующие подержанными книгами, пряности всех цветов.. Ну и базар! Ох и базар! Возвращаясь назал, хотели взять тук тук, но никто не соглашался на 100 рупий, просили 300 и мы решили немного пройти пешком в сторону отеля (где он понимали приблизительно). По дороге поняли - повезло, движение на узких улицах почти замерло, все сигналят и кричат, базар продолжает жить своей жизнью, а мы идем идем и идем.. Шли около часа и вдруг поняли, что с базара мы вышли, местность узнали и до отеля идти всего 15 минут! В отеле же нам внезапно предложили номер бесплатно, чтобы принять душ и отдохнуть перед поездом, который нам предстоит ночью. Это было отличное предложение - с нас буквально сыпался весь этот песок базара..После еще час отдыхали, даже поспали минут 20 и сыграли в шахматы. Рецепция вызвала нам такси на вокзал и вот мы здесь, уже сидим в своем СВ-купе в вагоне первого класса хехе. Ура что мы вдвоем, потому что первый класс бывает и вчетвером (как обычное купе). Стивен большой молодец - еще в ноябре провел несколько недель в мучениях бронируя все поезда, потому что ничего не работало с первого раза.. - индиская система..). Сейчас он сидит рядом, фотографирует вдохновенно какой-то пирожок, который он купил на станции за 15 рупий (1 рупий - 1 пении) ггг Люблю его :)
Общие мысли за сегодня - в шумном хаотичном котле базара вспомнилась йога тишины - умение практикой всегда вызывать внутри состояние полного спокойствия и тишины, независимо от того, что происходит вокруг.. Неудивительно, что такая практика родилась именно в этой стране..
Единственное, что пока расстраивает, - то ли от сухости воздуха, то ли от его загрязненности, то ли от усталости, то ли от всего вместе - мои глаза, нос и горло ведут себя как во время простуды - все воспалилось и першит, печет, терзает.. Пусть завтра все пройдет и адаптируется! Мы едем в Джодпур - Голубой Город-Лабиринт. Надеюсь, там будет меньше машин и мопедов...

ну и фотографии к написанному

масонская ложа - вход.

муж торгуется с тук-туком

вот такие в Дели красивые такси, марка Амбассадор. но как поймать их непонятно... наверное только вызывать?

мужчины все ходят в рубашках, а женщины в 90% в сари

внтури в туктуке - страшновато, но интересно :)

улицы мусульманского базара по дороге в недоброжалеткльный храм в мусульманском районе

это театр, где мы смотрели шоу. па-багатаму))

а это улица с терассы отеля, где был завтрак.. хаос и гомон

внутри Красного Форта прохлыдный мрамор..

местные девочки со мной фоткаются, а я с ними :)

мой панир и странная вкусаня штуковина на обед

непрезентабельного вида самые вкусные сладости, какие я когда-либо пробовала!

уличная торговля едой - везде и всегда, куда не посмотри..

улицы базара... потерянные во времени